Медицинские новости
Правила жизни без инсульта
подробнее
20.12.2017 г.
Как правильно спать
подробнее
15.12.2017 г.
Медицина Израиля: как максимально эффективно лечить онкологию
подробнее
15.12.2017 г.
Медицина Израиля: как максимально эффективно лечить онкологию
подробнее
08.12.2017 г.
Самая безопасная замена тазобедренного сустава в мире
подробнее
06.12.2017 г.
Советы для тех кто решил похудеть
подробнее
03.12.2017 г.
Яйца, кофе и даже обычный хлеб - источники повышенной опасности?
подробнее
01.12.2017 г.
GSK будет использовать технологию «биопсии дыхания» в КИ препарата для лечения ХОБЛ
подробнее
29.11.2017 г.
Основная ошибка современных диетологов
подробнее
17.11.2017 г.
Как сохранить витамины в продуктах
подробнее
15.11.2017 г.
Новый метод лечения болей в спине
подробнее
14.11.2017 г.
Альтернативная медицина при раке - самоубийство?
подробнее
09.11.2017 г.
ГМО безопасны ?
подробнее
01.11.2017 г.
Страшные несерьезные симптомы
подробнее
27.10.2017 г.
Мифы о сроках годности лекарств
подробнее
20.10.2017 г.
Минздрав: Инсульт в последнее время стал "молодеть"
подробнее
16.10.2017 г.
Соблюдаю диету, а не худею. Почему?
подробнее
11.10.2017 г.
Фармацевтический рынок России традиционно демонстрирует аномальные тренды
подробнее
10.10.2017 г.
Реклама гомеопатических препаратов может быть ограничена
подробнее
06.10.2017 г.
Несочетаемое сочетание в питании
подробнее
04.10.2017 г.
Правительство утвердило Стратегию предупреждения распространения антимикробной резистентности
подробнее
04.10.2017 г.
Нам с Джоли не по пути?
подробнее
28.09.2017 г.
Совет европейских академий наук раскритиковал гомеопатию
подробнее
25.09.2017 г.
Как 3D печать изготавливает лекарства и оборудование, кожу и протезы, лечит рак, а также учит врачей
подробнее
06.09.2017 г.
Исследование рассеянного склероза с помощью смартфонов
подробнее
24.08.2017 г.
Причина детского ожирения
подробнее
23.08.2017 г.
Коктейли из бактериофагов заменят антибиотики
подробнее
23.08.2017 г.
Россияне злоупотребляют антибиотиками
подробнее
11.08.2017 г.
Очищению организма - нет!
подробнее
04.08.2017 г.
Что надо знать о молочной железе!
подробнее
27.07.2017 г.
Вы уверены, что знаете как измерять артериальное давление?
подробнее
27.07.2017 г.
В Англии прекратили финансировать гомеопатию
подробнее
25.07.2017 г.
В США раскрыли аферы в здравоохранении на $1,3 млрд
подробнее
18.07.2017 г.
Современные методы лечения рака предстательной железы
подробнее
15.07.2017 г.
Существуют или нет продукты против рака
подробнее
02.07.2017 г.
Смертность от болезни Альцгеймера увеличилась в 1,5 раза за 15 лет
подробнее
23.06.2017 г.
Израильские педиатры о насморке малышей
подробнее
22.06.2017 г.
Самый быстрый метод обнаружения инфекций у человека
подробнее
21.06.2017 г.
Мифы вокруг гепатита
подробнее
07.06.2017 г.
Смертность от болезни Альцгеймера в США выросла на 55%
подробнее
31.05.2017 г.
Оказывается недостаток витамина D - причина многих заболеваний
подробнее
29.05.2017 г.
Опасность диетических напитков
подробнее
25.05.2017 г.
Как 3D печать изготавливает лекарства и оборудование, кожу и протезы, лечит рак, а также учит врачей
подробнее
24.05.2017 г.
Как дожить до 120. А больше? Извините, больше не можем
подробнее
04.05.2017 г.
Лечение рака простаты
подробнее
19.04.2017 г.
Как правильно лечиться при любом диагнозе
подробнее
12.04.2017 г.
Внимание женщин! Осторожно тампон!
подробнее
03.04.2017 г.
Некоторые медики слишком поспешно ставят диагноз «астма»
подробнее
30.03.2017 г.
Пластическая хирургия без хирургии
подробнее
23.03.2017 г.
ФАС ждет разъяснений Минздрава по статусу гомеопатических препаратов
подробнее
20.03.2017 г.
Эксперты РАФМ: затраты на продвижение лекарств в аптеках сопоставимы с телебюджетами
подробнее
06.03.2017 г.
ФАС возбудила дело против Минздрава за нарушение закона о конкуренции
подробнее
05.03.2017 г.
Противозачаточные препараты - не только против зачатия....
подробнее
16.02.2017 г.
Анатолий Махсон просит Сергея Собянина лично проконтролировать ситуацию с системой закупок в московском здравоохранении
подробнее
14.02.2017 г.
Комиссия РАН официально объявила гомеопатию лженаукой
подробнее
06.02.2017 г.
Путин поручил пересмотреть цены на жизненно важные лекарства
подробнее
02.02.2017 г.
Собянина попросили объяснить разницу в ценах при закупке онкопрепаратов
подробнее
27.01.2017 г.
Анатолий Махсон поспорил о цене лекарств с главой «Биокада»
подробнее
23.01.2017 г.
У вас большой живот? Тогда вам к кардиологу ...
подробнее
22.01.2017 г.
Доработанный законопроект о телемедицине разрешит дистанционную выписку электронных рецептов
подробнее
18.01.2017 г.
Конфликт между бывшим главным врачом (МГОБ) №62 А.Махсоном и вице-мэром Москвы
подробнее
30.12.2016 г.
Американские фармацевты поплатились за жадность
подробнее
11.12.2016 г.
Лечение Альцгеймера, иммунотерапия
подробнее
10.12.2016 г.
Недосыпание ценой в $411 миллиардов
подробнее
06.12.2016 г.
Число случаев рака за 10 лет выросло на 33%, говорят эксперты
подробнее
05.12.2016 г.
Как выявить опухоль яичников на ранней стадии
подробнее
01.12.2016 г.
Новое в лечении диабета в Израиле
подробнее
30.11.2016 г.
Экспертный совет при Правительстве РФ считает избыточными новые ограничения при госзакупках лекарств
подробнее
25.11.2016 г.
Апокалипсис антибиотиков
подробнее
23.11.2016 г.
Производителей гомеопатии обяжут доказать ее эффективность
подробнее
23.11.2016 г.
В Госдуме предложили пересмотреть лимит закупки медоборудования по ОМС
подробнее
23.11.2016 г.

Доклад Осипова Л.В.  на Конгрессе «Государственная политика в развитии фармацевтической и медицинской промышленности» 08.12.2017г.

 

Общие проблемы, имеющие место в большинстве отраслей реального несырьевого сектора экономики.

1. В настоящее время нет продуманной и последовательной экономической программы развития реального сектора экономики на среднесрочную перспективу, разработанной совместно с представителями научных и производственных сообществ на основе критического анализа причин неудовлетворительного состояния экономики. (Известные предложения Кудрина, Титова и пр. не могут претендовать на глубокий уровень проработки: "Существующая модель, основанная на неэффективном перераспределении сырьевой ренты и увеличении участия государства во всех сферах жизни, себя исчерпала", — говорится в резолюции кудринского форума. "Мы стараемся обеспечить социальную стабильность в том социуме, который есть, но не пытаемся развивать его, вести вперед, делать готовым к новым задачам, которые ставит перед нами мировое развитие", — пишет Борис Титов.). Отсутствует информация о  готовности обсуждать новый курс развития, предполагающий реформирование экономики, способное направить ее по пути, который приведет к результатам, полученным в Китае, Южной Корее, Сингапуре.

Необходимо по ключевым проблемам экономики создание мозговых центров, включающих в свой состав представителей промышленности, экономической и отраслевой науки. Результатом их деятельности должны быть подготовленные решения, которые должны лечь в основу реформирования экономики. 

2. Отсутствует должный уровень компетентности и заинтересованности ряда государственных структур в решении проблем развития реального сектора экономики.

Должна быть введена персональная ответственность лиц, принимающих решения, приводящие к негативным результатам, в том числе, за последствия непродуманной кадровой политики. Необходим механизм обратной связи, учитывающий мнение профессиональных сообществ, представляющих реальный сектор экономики.
Законодательная и нормотворческая деятельность министерств и ведомств должна осуществляться с обязательным участием крупнейших профессиональных объединений предприятий и ассоциаций, и проекты подготавливаемых документов должны быть с ними согласованы. 


3. Избыточность бюрократического аппарата и связанное с этим неумеренное нормотворчество, непрерывное изменение норм и правил, регулирующих работу предприятий и их отчетность, что заметно затрудняет их деятельность и уменьшает приток инвестиций в экономику.
Необходимо реальное сокращение бюрократического аппарата, неоднократно провозглашаемое правительством. Следует ввести мораторий на кардинальное изменение законов, норм и правил, допуская  корректировку уже принятых в сторону уменьшения избыточной нагрузки на предприятия в части отчетности, контроля и пр. 
Следует исключить закрытый характер принятия управленческих решений без обсуждения их проектов на паритетной основе с профессиональными сообществами предприятий и их экспертными структурами.


4. Усугубляющееся старение основные фондов и инфраструктуры: коммуникации, дороги и пр., а также отсутствие в большинстве случаев высокотехнологичного производства с современным оборудованием и технологиями (пример – отсутствие высокоразвитой электронной и микроэлектронной промышленности).
Больная тема, оттягивание решений по которой может привести к самым серьезным последствиям для экономики. Принимаемые правительством меры нельзя считать достаточными.
Отсутствие высокотехнологичной промышленности решается на данном этапе путем сотрудничества с зарубежными компаниями.


5. Падение уровня подготовки профессиональных кадров и научных исследований из-за пренебрежительного отношения руководства государства к должному финансовому обеспечению высшего и среднего специального образования, а также научных исследований.
Необходимо изменить соотношение процентов финансирования по статьям бюджета в сторону значительного увеличения финансирования указанных направлений, сопровождая эти решения мерами по резкому снижению бюрократической нагрузки на деятельность образовательных и научных учреждений, связанных с их регулированием и отчетностью.

6. Коррупция, как одна из главных причин, мешающих развитию экономики. Утечка капитала в офшоры, покупка бизнеса и недвижимости за рубежом.
Для решения этой проблемы можно позаимствовать опыт некоторых стран, например, Южной Кореи и Сингапура.

7. Отсутствие независимой судебной системы, что приводит к незащищенности бизнеса от произвола властей и недобросовестных конкурентов, имеющих соответствующие ресурсные возможности.
Проблема решается введением выборности судей на всех уровнях.

8. Неоправданно высокий уровень монополизации в экономике, приведший к тому, что большая часть экономики контролируется десятком государственных и полугосударственных монополий.
Следует начать конкретные действия по демонополизации, сопроводив эти решения принятием радикальных мер по поддержке малого и среднего бизнеса, в том числе избавив от избыточного интереса к нему силовых структур и чиновников.

 

====================================================================

1. Федеральные средства, выделяемые на проекты по разработке и производству медицинских изделий, используются неэффективно (в выступлении Д.А. Медведева на совещании 6.04.2017 приведена информация: - с 2011 года 169 таких проектов получили в общей сложности около 36 млрд рублей поддержки, из них 18,5 – это деньги из бюджета; из 169 проектов реализовано 35, т.е. только 20%). Выбор приоритетных направлений для государственной поддержки зачастую не обоснован.

Вследствие несовершенства 44ФЗ конкурсы по НИОКР выигрывали компании, не имеющие никакого опыта и задела по проектам, на которые они претендовали. Следует провести корректировку закона по исключению возможности участия в конкурсах на НИОКР предприятий, не имеющих опыта в работе по теме конкурса.
Определение приоритетов государственной поддержки должно осуществляться при обязательном и равноправном участии профессиональных медицинских сообществ и представителей ассоциаций разработчиков и производителей медицинских изделий.
Одно из перспективных направлений, требующих государственной поддержки, определены «Дорожной картой» «Хелснет», утвержденной президиумом Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России 28 декабря 2016 г. Цель ДК НТИ «Хелснет» – реализация инициатив, направленных на увеличение продолжительности и качества жизни граждан, обеспечение лидерства и конкуренции российских компаний на глобальном рынке здравоохранения.


2. Постановление правительства РФ от 5.02.2015 г. №102 об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий для государственных и муниципальных закупок реализуется малоэффективно, т.к. большинство из ограничений преодолевается с помощью «правильным образом» составленного ТЗ под диктовку зарубежных производителей с указанием особенностей изделия, которые отсутствуют у отечественного аналога. 

Следует изменить Постановление №102 в части повышения ответственности  заказчика медицинского изделия за бюджетные средства: если отдается предпочтение зарубежному изделию при наличии отечественного аналога (особенно поставляемого на экспорт или имеющего инновационный характер), то заказчик должен ответственно аргументировать и защитить свое решение. 
Следует, наконец, принять подготовленный приказ Минздрава о требованиях к составителям ТЗ для аукциона, повышающих ответственность заказчика и рекомендующие привлекать экспертов на основных этапах аукциона: на этапе выбора оборудование, при составлении ТЗ, при приемке продукции. 
Следует также принять подготовленное постановление о создании экспертных организаций на основе профессиональных ассоциаций.


3. Курс на импортозамещение пока не дает ожидаемых результатов, особенно в области высокотехнологичных медицинских изделий, вследствие отсутствия производств с необходимым оборудованием и низкой производительностью труда по сравнению с развитыми странами. Помимо этого, импортозамещение путем освоения чужих технологий не позволит преодолеть отставание от развитых и развивающихся стран.

Приоритетом должен быть курс на создание инновационной отечественной экспортноориентированной продукции. Должна быть предоставлена государственная поддержка отечественным предприятиям, поставляющим и готовым поставлять свою продукцию за рубеж.
Локализация производства на основе сотрудничества с зарубежными компаниями должна осуществляться на паритетных началах с ориентацией не только на отечественный рынок, но и на экспорт, преимущественно с использованием отечественных ноу-хау и отечественных международных патентов. При этом должны быть приняты необходимые меры защиты интеллектуальной собственности.


4. Ряд решений, принятие которых направлено на поддержку отечественных производителей, не дает эффекта для большинства из них. Так 225-ФЗ от 30.06.2016 «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ», представляющих освобождение от НДС при ввозе сырья и комплектующих, аналоги которых не производятся в России, и которые предназначаются для производства медицинских товаров, усложняет администрирование, увеличивает документооборот, затягивает сроки принятия решения и требует дополнительных бюджетных расходов. 

Необходимо внести новое изменение в налоговый кодекс, которое, не отменяя НДС на сырье и комплектующие изделия при их покупке, предусматривает для них возмещение НДС после реализации медицинской продукции, вошедшей в перечень медицинских изделий, реализация которых в России не подлежат обложению НДС (в соответствии с Постановлением от 30 сентября 2015 года №1042).

5. Одной из самых серьезных проблем для отечественных производителей медицинских изделий является непрерывно меняющаяся и все более усложняющаяся система регистрации медицинских изделий. Время регистрации изделий (даже в тех случаях, когда они аналогичны изделиям, уже имеющим регистрацию) составляет год и более, Стоимость регистрации превышает 1,0 – 1,5 млн. руб. Для инновационной продукции эти значения могут быть еще выше. К 2021г. предусмотрена перерегистрация медицинских изделий по еще более сложным требованиям ЕАЭС, что может привести к фактическому запрету разрешений на использование медицинских изделий, имеющих сегодня бессрочные регистрационные удостоверения.

Совместно с профессиональными ассоциациями производителей медицинских изделий  должны быть пересмотрены положения и нормативные акты, регулирующие процесс регистрации, в сторону упрощения и ускорения, исключив, в частности, дублирование информации в досье.
Необходимо разработать перечень изменений, вносимых в регистрационное досье медицинского изделия, на которые не требуется новой регистрации. Внесение изменений в регистрационное удостоверение  должны носить уведомительный характер в случае, если они не влекут изменения характеристик, влияющих на качество, эффективность и безопасность изделия и не требуют изменений методов испытаний, для производителей медицинских изделий класса потенциального риска 1 и нестерильных медицинских изделий класса потенциального риска применения 2а и 2б.
Введение перерегистрации в соответствии с требованиями ЕАЭС не должно распространяться на медицинские изделия, которые не поставляются за пределы России.


6. Объемы государственных закупок отечественной продукции представляется совершенно недостаточными в процентном отношении по сравнению с зарубежной продукцией.  ФАС систематически фиксирует наличии коррупционной составляющей и картельного сговора в ряде закупок медицинских изделий. 

Следует обеспечить реальные возможности доступа к государственному заказу отечественным производителям, прежде всего производителям инновационной продукции и продукции, поставляемой на экспорт, предусмотрев для организаторов заказа требование по обоснованию выбора зарубежной продукции при наличии отечественного аналога, имеющего ту же или меньшую стоимость. При выборе типа закупаемой продукции рекомендуется использовать процедуру открытого обсуждения с привлечением представителей экспертных организаций профессиональных сообществ.
 

 

Желающие могут оставить комментарий (только зарегистрированные пользователи).
Войти. Зарегистрироваться.